Warning: session_write_close() [function.session-write-close]: write failed: Disk quota exceeded (122) in /home/exampleo/public_html/doku.php on line 74

Warning: session_write_close() [function.session-write-close]: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in /home/exampleo/public_html/doku.php on line 74
Советы тренерам команд [ЦИТ.RUS.]

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/result/ChempParser.php on line 31

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/result/ChempParser.php on line 38

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/result/ChempParser.php on line 147

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 428

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 436

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 509

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 571

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 711

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 718

Советы тренерам команд

(страница не окончена) тренер На результаты, показываемые командой, влияет, в общей сложности, множество факторов. Это и уровень эрудиции ее членов, и психологический климат внутри команды, и многое другое. Методика тренировок у каждого, разумеется, своя. Но на основании собственного игрового и тренерского опыта рискнем дать несколько советов. Надеемся, они помогут вашим воспитанникам показать более высокие результаты. Ознакомьте своих подопечных с теми рекомендациями, которые относятся непосредственно к ним.

1.Подготовка к игре

Очень важно всем членам команды постараться оставить за пределами игрового зала переживания по поводу низкой оценки, предстоящей контрольной, ссоры с родителями или несостоявшегося свидания и настроиться только на игру. Опытные команды готовятся по-разному. Кто-то несколько минут медитирует, кто-то хором поет песни. Можно просто взять друг друга за руки. Не помешает размяться перед игрой, ответив на несколько вопросов. (Приготовить их заранее и задать придется тренеру). Придумайте свой ритуал, старайтесь не отступать от него. И пусть он послужит тем спусковым механизмом аутотренинга, который будет приводить команду в «боевое» состояние.

2.Роль капитана

капитанГоворят, если команда показала высокий результат – это заслуга всех, а если команда сыграла плохо, то это «заслуга» капитана. Должность капитана команды – это не только слава, но и ответственность. У капитана во время игры есть несколько основных задач:

• вести и направлять обсуждение, чтобы команда не молчала всю минуту или не повторяла в течении 60 секунд одну и ту же мысль;

• фиксировать все высказанные за столом версии (вплоть до конспектирования);

• принимать окончательное решение о варианте ответа. Причем, решение капитана должно быть окончательным и не подлежать обжалованию. Худшее, что игроки могут сделать для команды во время игры – осудить капитана за ошибку в выборе версии или, того хуже, высказать сомнение в правильности выбора капитана. Все подобные «разборы полетов» следует проводить после игры, и лучше с тренером. Чаще всего именно капитан пишет ответ на карточке, но это может быть и любой другой игрок, умеющий быстро и разборчиво писать. Но писать он должен только то, что скажет капитан. Капитан команды – это, конечно, не выборная должность, но лучше, чтобы он не просто «назначался администрацией», а определялся во время тренировок (кто лучше всех справляется с обязанностями) или, в крайнем случае, определялся самими игроками. И еще, если капитаном становится самый эрудированный игрок команды, появляется потенциальная опасность того, что он станет выбирать преимущественно свои собственные версии. Или наоборот, руководя действиями команды, он не сможет полностью погрузиться в обсуждение вопроса.

3. Чтение вопроса

Команда должна понимать, что в первую очередь необходимо внимательно слушать ведущего и стараться записывать текст вопроса. В идеале, в команде должен быть человек, в обязанности которого входит сокращенная запись вопроса в правильной форме. Однако, если и другим игрокам удобней делать записи, это не возбраняется. Если в тексте вопроса цитируется стихотворение, можно дать следующий совет: один из членов команды записывает первую строку, следующий по часовой стрелке – вторую и т.д. Однако ведущий, как правило, стихотворения читает с достаточной для записи скоростью. Ни в коем случае во время чтения вопроса нельзя вести каких-либо разговоров. Даже если кто-либо из игроков считает, что он знает ответ, то крайне важно не оглашать его до окончания текста вопроса. Спросить могут совсем не о том, с чего начали. Команда, принявшись обсуждать, этого не услышит и даст ответ не на тот вопрос, а это особенно сильно выбивает команду из равновесия.

4. Минута обсуждения.

Минута обсужденияВо время минуты обсуждения желательно соблюдать несколько правил: во-первых, не молчать (минута обсуждения, а не минута молчания); во-вторых, говорить по очереди; в-третьих, озвучивать все версии, пришедшие на ум, даже если они кажутся абсурдными (нередко именно такие версии оказываются правильными). Очень часто в начинающих командах после объявления правильного ответа можно услышать: «А я об этом подумал, но решил, что это глупость, и решил промолчать». Как следствие всего выше сказанного, - категорически запрещается высмеивать версии товарищей по команде, называть кого-то глупым и т.д. И еще одно очень важное правило. Если вы играете в «Что? Где? Когда?», не путайте эту игру с «Брэйн-рингом» и не спешите сдавать ответ на первых секундах. Проще говоря, никогда этого не делайте. Если у вас, как вам кажется, есть готовый ответ, а время «не жмет», посмотрите еще раз на то, соблюдена ли форма ответа, и правильно ли указаны имена или названия. Но даже если это в порядке, оставьте бланк ответа на столе до истечения времени для обдумывания. Нередко случается так, что вы ответили неправильно, а правильный ответ приходит позже, возможно на последних секундах и вы еще успеваете исправить ошибку. И последнее, очевидное, но иногда забываемое правило – игровая минута не должна тратиться на обсуждение предыдущих вопросов. По отношению к ним должно действовать правило «отыграли – забыли». В противном случае, посетовав, например, по поводу неправильно выбранной версии, команда пропустит текст следующего вопроса и не ответит еще на один. А «разбор полетов», как уже упоминалось, - после игры.

5. После игры

По окончании игры, независимо от результата, команду необходимо за что-нибудь похвалить (за то, что старались, ответили на вопросы, с которыми не справились другие команды, обошли хотя бы одного соперника и т.д.). Впоследствии можно будет провести с командой анализ игры, восстановить ход обсуждения отдельных вопросов, чтобы понять допущенные ошибки. Не надо искать виноватых! Задача – исключить эти ошибки в будущем. Хотя, если кто-то плохо вел себя и мешал играть остальным, сделать замечание следует. Приведенные выше советы не могут дать стопроцентной гарантии победы команды. Кроме них существует множество нюансов, понимание которых приходит только с игровым опытом. Однако, знание основных правил поведения, поможет новым командам не наступать во время игр на старые затоптанные грабли. А теперь усвоим основные правила: 1. Все проблемы - дверь игровой площадки; 2. Без ритуала не начинаем; 3. Капитан всегда прав; 4. Во время вопроса – тишина, во время обсуждения – не молчать; 5. Не сдавать досрочных ответов, думать до конца; 6. Вопрос отыграли и забыли; 7. Разбор полетов после игры. Для опытных команд эти правила давно стали аксиомами и даже идиомами, чем-то вроде слоганов.

6. Основные роли игроков в команде

Возможно, эта глава была бы более уместна для следующей книги, поскольку то, о чем пойдет речь, несколько выходит за пределы навыков первой необходимости. Однако, рано или поздно, команды вырастают из новичков в стабильные спортивные команды и заметить эту грань практически невозможно. Так что лучше приобрести некоторые знание раньше, чем они могут пригодиться. Итак, из всех ролей в команде мы детально рассмотрели только одну – капитана. Рассмотрим остальные пять. Для начала ответим на вопрос: «Что такое команда в интеллектуальных играх?» Можно ответить просто: «Коллективный интеллект». То есть «искусственно смоделированный и хорошо работающий прибор для выполнения поставленной умственной задачи в кратчайшее время». Значить команда - это не просто подбор что-то знающих людей, а уравновешенный организм, где каждый игрок выполняет свою функцию, но активно взаимодействует с остальными. В сущности, основных качеств, необходимых человеку для наличия интеллекта, как ни странно, как раз шесть. Если вы найдете седьмое и докажете, что оно столь же важно, будем благодарны. Давайте же рассмотрим эти качества и представим, что каждый игрок отвечает за одно из этих качеств. Для удобства присвоим ответственным собственные номера.

банкНомер Первый. Номер первый. Знания, накопленные человеком, естественно, один из главных инструментов. Без них трудно играть в интеллектуальные игры. Но они, знания, это только книжная полка, архив, банк, в котором хранятся данные. Назовем это качество «банк данных». Определение прижилось в мире ЧГК, не будем изобретать иного. Представим себе, что это игрок команды: он много знает, то есть, помнит даты, события, названия столиц государств и созвездий, имена великих людей и т.д. Одним словом – отличник. Как ни удивительно, но для команды полезно, чтобы такой человек был один. По крайней мере, один должен быть самым главным «банком данных». В противном случае два «банка» могут конкурировать, чем только ухудшат результативность всей команды. Конечно, все члены команды должны немало знать, но ответственный за информацию пусть будет один

аналитикНомер второй. Можно много знать, но с трудом соединять имеющиеся данные. А можно, наоборот, и не быть отягощенным багажом знаний, однако, обладать быстрым аналитическим умом. Так, например, гроссмейстер всего лишь переставляет незатейливые фигурки, однако люди справедливо говорят о таких людях, как об умных. В соединении этих двух качеств большая сила. Вот и дадим на подмогу «банку данных» шахматиста, сыщика, аналитика. Так и назовем его – «аналитик». И их уже двое. Они могут многое, но далеко не все. Во-первых, человеку свойственно ошибаться, а двоим тем более.

фантазерНомер третий. Вы не замечали за собой, что порой для решения какой-нибудь проблемы Вам не хватает… смелости? Если не обманывать самого себя, ответ будет положительным. Правда можно назвать это более точным словом и получится «не хватает фантазии». Именно фантазия, умение вовремя отказаться, казалось бы, от надежного, привычного, но, увы, не лучшего решения, часто подводит как человека, так и коллектив. Фантазия, творческое начало, является важным качеством и во время мозгового штурма и здесь незаменим человек, который вовремя выдвинет смелую, может даже нелепую версию. Даже если эта версия и неверна, она поможет другим отказаться от неправильной и начать поиск в другом направлении. «А что, если это не живой человек, а вымышленный?», «А если это происходит не на Земле?», «А если эти собаки – роботы?», «А если это год не нашей, а ДО нашей эры?». Так, вовремя заданный «фантазером» вопрос легко может натолкнуть команду на верную мысль – посмотреть на происходящее совсем с другой стороны. Не всегда это приносит свои плоды, но если не иметь «фантазера», авторы вопросов будут постоянно ловить вас на игре слов, понятий, образов. Итак, третий – «фантазер».

критикНомер четвертый. Но фантазер, особенно активный, эмоциональный, может увлечь за собой команду. И вот, вместо верного ответа команда начинает увлекаться красивыми, невероятными и тоже неверными версиями. Человеку вообще свойственно увлекаться своими собственными идеями. Что же должно удержать игроков от этого коварного, скрытого в самом себе неприятеля? Конечно, критика. Проверять версии на прочность, искать ошибки в своих собственных утверждениях, работа неблагодарная и неприятная. Но полезная. Это как органы правопорядка: их не любят, но без них и не обойтись. За игровым столом должен быть контроль, а значит и «контролер». Пусть это будет жесткий, непреклонный, придирчивый ворчун-зануда, но без него дело может не заладиться при всех самых благоприятных составляющих.

интуитНомер пятый. Можете смеяться, но без потусторонних сил, так мало изученных человечеством, на благосклонность умницы-фортуны рассчитывать не следует. А если серьезно, то нельзя списывать со счетов такой фактор, как интуиция. Кто-то в нее верит, кто-то нет, но когда дело доходит до выбора «пятьдесят на пятьдесят» нужен человек с хорошо развитой интуицией. И лучше, если женской. Многочисленные опыты уже давно доказали преимущество женской интуиции, созданной природой для защиты не только себя, но и ребенка, над мужской. «Женщина сердцем чует» - говорил главарь «Черной кошки» устами Джигарханяна. И, пожалуй, был прав. В безвыходных ситуациях лучше положиться на это чутье, чем бросать монетку или писать в ответе «Пушкин», авось пройдет.

Вот мы и укомплектовали состав: банк данных, аналитик, фантазер, контролер, человек с интуицией и, конечно, капитан. Конечно, это некая идеальная и далеко не единственная модель «искусственного интеллекта» и вряд ли удастся вот так сразу ее смонтировать, отладить и запустить в работу. Но если члены команды распределят между собой хотя бы некоторые из указанных функций и будут их тренировать, команда будет играть уверенней, надежней и, как следствие, результативней.

советы_тренерам_команд.txt · Последние изменения: 08.02.2008 00:11 bairak
www.chimeric.de Creative Commons License Valid CSS Driven by DokuWiki do yourself a favour and use a real browser - get firefox!! Recent changes RSS feed Valid XHTML 1.0