Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
советы_тренерам_команд 03.02.2008 23:53 | советы_тренерам_команд 08.02.2008 00:11 текущий | ||
---|---|---|---|
Строка 48: | Строка 48: | ||
Для опытных команд эти правила давно стали аксиомами и даже идиомами, чем-то вроде слоганов. | Для опытных команд эти правила давно стали аксиомами и даже идиомами, чем-то вроде слоганов. | ||
- | ====6. Основные роли игроков в команде==== | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ====6. Основные роли игроков в команде==== | ||
+ | {{играем:книга:команда.jpg|}} | ||
Возможно, эта глава была бы более уместна для следующей книги, поскольку то, о чем пойдет речь, несколько выходит за пределы навыков первой необходимости. Однако, рано или поздно, команды вырастают из новичков в стабильные спортивные команды и заметить эту грань практически невозможно. Так что лучше приобрести некоторые знание раньше, чем они могут пригодиться. Итак, из всех ролей в команде мы детально рассмотрели только одну – капитана. Рассмотрим остальные пять. | Возможно, эта глава была бы более уместна для следующей книги, поскольку то, о чем пойдет речь, несколько выходит за пределы навыков первой необходимости. Однако, рано или поздно, команды вырастают из новичков в стабильные спортивные команды и заметить эту грань практически невозможно. Так что лучше приобрести некоторые знание раньше, чем они могут пригодиться. Итак, из всех ролей в команде мы детально рассмотрели только одну – капитана. Рассмотрим остальные пять. | ||
- | Для начала ответим на вопрос: «Что такое команда в интеллектуальных играх?» Можно ответить просто: «Коллективный интеллект». То есть «искусственно смоделированный и хорошо работающий прибор для выполнения поставленной умственной задачи в кратчайшее время». Значить команда - это не просто подбор что-то знающих людей, а уравновешенный организм, где каждый игрок выполняет свою функцию, но активно взаимодействует с остальными. В сущности, основных качеств, необходимых человеку для наличия интеллекта, как ни странно, как раз шесть. Если вы найдете седьмой и докажете, что он столь же важен, будем благодарны. Давайте же рассмотрим эти качества и представим, что каждый игрок есть одно из этих качеств. Для удобства дприсвоим игрокам номера. | + | Для начала ответим на вопрос: «Что такое команда в интеллектуальных играх?» Можно ответить просто: «Коллективный интеллект». То есть «искусственно смоделированный и хорошо работающий прибор для выполнения поставленной умственной задачи в кратчайшее время». Значить команда - это не просто подбор что-то знающих людей, а уравновешенный организм, где каждый игрок выполняет свою функцию, но активно взаимодействует с остальными. В сущности, основных качеств, необходимых человеку для наличия интеллекта, как ни странно, как раз шесть. Если вы найдете седьмое и докажете, что оно столь же важно, будем благодарны. Давайте же рассмотрим эти качества и представим, что каждый игрок отвечает за одно из этих качеств. Для удобства присвоим ответственным собственные номера. |
+ | |||
+ | |||
+ | {{ играем:книга:банк.jpg|банк}}Номер Первый. Номер первый. Знания, накопленные человеком, естественно, один из главных инструментов. Без них трудно играть в интеллектуальные игры. Но они, знания, это только книжная полка, архив, банк, в котором хранятся данные. Назовем это качество «банк данных». Определение прижилось в мире ЧГК, не будем изобретать иного. Представим себе, что это игрок команды: он много знает, то есть, помнит даты, события, названия столиц государств и созвездий, имена великих людей и т.д. Одним словом – отличник. Как ни удивительно, но для команды полезно, чтобы такой человек был один. По крайней мере, один должен быть самым главным «банком данных». В противном случае два «банка» могут конкурировать, чем только ухудшат результативность всей команды. Конечно, все члены команды должны немало знать, но ответственный за информацию пусть будет один | ||
+ | |||
+ | {{играем:книга:комбинаторик.jpg |аналитик}}Номер второй. Можно много знать, но с трудом соединять имеющиеся данные. А можно, наоборот, и не быть отягощенным багажом знаний, однако, обладать быстрым аналитическим умом. Так, например, гроссмейстер всего лишь переставляет незатейливые фигурки, однако люди справедливо говорят о таких людях, как об умных. В соединении этих двух качеств большая сила. Вот и дадим на подмогу «банку данных» шахматиста, сыщика, аналитика. Так и назовем его – «аналитик». И их уже двое. Они могут многое, но далеко не все. Во-первых, человеку свойственно ошибаться, а двоим тем более. | ||
+ | |||
+ | {{ играем:книга:фантазер.jpg|фантазер}}Номер третий. Вы не замечали за собой, что порой для решения какой-нибудь проблемы Вам не хватает… смелости? Если не обманывать самого себя, ответ будет положительным. Правда можно назвать это более точным словом и получится «не хватает фантазии». Именно фантазия, умение вовремя отказаться, казалось бы, от надежного, привычного, но, увы, не лучшего решения, часто подводит как человека, так и коллектив. Фантазия, творческое начало, является важным качеством и во время мозгового штурма и здесь незаменим человек, который вовремя выдвинет смелую, может даже нелепую версию. Даже если эта версия и неверна, она поможет другим отказаться от неправильной и начать поиск в другом направлении. «А что, если это не живой человек, а вымышленный?», «А если это происходит не на Земле?», «А если эти собаки – роботы?», «А если это год не нашей, а ДО нашей эры?». Так, вовремя заданный «фантазером» вопрос легко может натолкнуть команду на верную мысль – посмотреть на происходящее совсем с другой стороны. Не всегда это приносит свои плоды, но если не иметь «фантазера», авторы вопросов будут постоянно ловить вас на игре слов, понятий, образов. Итак, третий – «фантазер». | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{ играем:книга:критик.jpg|критик}}Номер четвертый. Но фантазер, особенно активный, эмоциональный, может увлечь за собой команду. И вот, вместо верного ответа команда начинает увлекаться красивыми, невероятными и тоже неверными версиями. Человеку вообще свойственно увлекаться своими собственными идеями. Что же должно удержать игроков от этого коварного, скрытого в самом себе неприятеля? Конечно, критика. Проверять версии на прочность, искать ошибки в своих собственных утверждениях, работа неблагодарная и неприятная. Но полезная. Это как органы правопорядка: их не любят, но без них и не обойтись. За игровым столом должен быть контроль, а значит и «контролер». Пусть это будет жесткий, непреклонный, придирчивый ворчун-зануда, но без него дело может не заладиться при всех самых благоприятных составляющих. | ||
- | {{ играем:книга:банк.jpg|банк}}Номер Первый. Знания, накопленные человеком, естественно, один из главных инструментов. Без них трудно играть в интеллектуальные игры. Но они, знания, это только книжная полка, архив, банк, в котором хранятся данные. Назовем это качество «банк данных». Определение прижилось в мире ЧГК, не будем изобретать иного. Представим себе, что это игрок команды: он много знает, то есть, помнит даты, события, названия столиц государств и созвездий, имена великих людей и т.д. Одним словом – отличник. Как ни удивительно, но для команды полезно, чтобы такой человек был один. По крайней мере, один должен быть самым главным «банком данных». В противном случае два «банка» могут конкурировать, чем только ухудшат результативность всей команды. | + | {{играем:книга:интуит.jpg |интуит}}Номер пятый. Можете смеяться, но без потусторонних сил, так мало изученных человечеством, на благосклонность умницы-фортуны рассчитывать не следует. А если серьезно, то нельзя списывать со счетов такой фактор, как интуиция. Кто-то в нее верит, кто-то нет, но когда дело доходит до выбора «пятьдесят на пятьдесят» нужен человек с хорошо развитой интуицией. И лучше, если женской. Многочисленные опыты уже давно доказали преимущество женской интуиции, созданной природой для защиты не только себя, но и ребенка, над мужской. «Женщина сердцем чует» - говорил главарь «Черной кошки» устами Джигарханяна. И, пожалуй, был прав. В безвыходных ситуациях лучше положиться на это чутье, чем бросать монетку или писать в ответе «Пушкин», авось пройдет. |
- | {{играем:книга:комбинаторик.jpg |комбинаторик}}Номер второй. Можно много знать, но с трудом соединять имеющиеся данные. А можно, наоборот, и не быть отягощенным багажом знаний, однако, обладать быстрым аналитическим умом. Так, например, гроссмейстер всего лишь переставляет незатейливые фигурки, однако люди справедливо говорят о таких людях, как об умных. В соединении этих двух качеств большая сила. Вот и дадим на подмогу «банку данных» шахматиста, сыщика, аналитика. Так и назовем его – «аналитик». И их уже двое. Они могут многое, но далеко не все. Во-первых, человеку свойственно ошибаться, а двоим тем более. | + | Вот мы и укомплектовали состав: банк данных, аналитик, фантазер, контролер, человек с интуицией и, конечно, капитан. Конечно, это некая идеальная и далеко не единственная модель «искусственного интеллекта» и вряд ли удастся вот так сразу ее смонтировать, отладить и запустить в работу. Но если члены команды распределят между собой хотя бы некоторые из указанных функций и будут их тренировать, команда будет играть уверенней, надежней и, как следствие, результативней. |
- | {{играем:книга:фантазер.jpg|фантазер}}Номер третий. | ||
- | {{играем:книга:критик.jpg|критик}}Номер четвертый. | ||
- | {{играем:книга:интуит.jpg|интуит}}Номер пятый | ||