Warning: session_write_close() [function.session-write-close]: write failed: Disk quota exceeded (122) in /home/exampleo/public_html/doku.php on line 74

Warning: session_write_close() [function.session-write-close]: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in /home/exampleo/public_html/doku.php on line 74
Советы тренерам команд [ЦИТ.RUS.]

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/result/ChempParser.php on line 31

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/result/ChempParser.php on line 38

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/result/ChempParser.php on line 147

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 428

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 436

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 509

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 571

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 711

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/exampleo/public_html/lib/plugins/dir/syntax.php on line 718

Советы тренерам команд

(страница не окончена) тренер На результаты, показываемые командой, влияет, в общей сложности, множество факторов. Это и уровень эрудиции ее членов, и психологический климат внутри команды, и многое другое. Методика тренировок у каждого, разумеется, своя. Но на основании собственного игрового и тренерского опыта рискнем дать несколько советов. Надеемся, они помогут вашим воспитанникам показать более высокие результаты. Ознакомьте своих подопечных с теми рекомендациями, которые относятся непосредственно к ним.

1.Подготовка к игре

Очень важно всем членам команды постараться оставить за пределами игрового зала переживания по поводу низкой оценки, предстоящей контрольной, ссоры с родителями или несостоявшегося свидания и настроиться только на игру. Опытные команды готовятся по-разному. Кто-то несколько минут медитирует, кто-то хором поет песни. Можно просто взять друг друга за руки. Не помешает размяться перед игрой, ответив на несколько вопросов. (Приготовить их заранее и задать придется тренеру). Придумайте свой ритуал, старайтесь не отступать от него. И пусть он послужит тем спусковым механизмом аутотренинга, который будет приводить команду в «боевое» состояние.

2.Роль капитана

капитанГоворят, если команда показала высокий результат – это заслуга всех, а если команда сыграла плохо, то это «заслуга» капитана. Должность капитана команды – это не только слава, но и ответственность. У капитана во время игры есть несколько основных задач:

• вести и направлять обсуждение, чтобы команда не молчала всю минуту или не повторяла в течении 60 секунд одну и ту же мысль;

• фиксировать все высказанные за столом версии (вплоть до конспектирования);

• принимать окончательное решение о варианте ответа. Причем, решение капитана должно быть окончательным и не подлежать обжалованию. Худшее, что игроки могут сделать для команды во время игры – осудить капитана за ошибку в выборе версии или, того хуже, высказать сомнение в правильности выбора капитана. Все подобные «разборы полетов» следует проводить после игры, и лучше с тренером. Чаще всего именно капитан пишет ответ на карточке, но это может быть и любой другой игрок, умеющий быстро и разборчиво писать. Но писать он должен только то, что скажет капитан. Капитан команды – это, конечно, не выборная должность, но лучше, чтобы он не просто «назначался администрацией», а определялся во время тренировок (кто лучше всех справляется с обязанностями) или, в крайнем случае, определялся самими игроками. И еще, если капитаном становится самый эрудированный игрок команды, появляется потенциальная опасность того, что он станет выбирать преимущественно свои собственные версии. Или наоборот, руководя действиями команды, он не сможет полностью погрузиться в обсуждение вопроса.

3. Чтение вопроса

Команда должна понимать, что в первую очередь необходимо внимательно слушать ведущего и стараться записывать текст вопроса. В идеале, в команде должен быть человек, в обязанности которого входит сокращенная запись вопроса в правильной форме. Однако, если и другим игрокам удобней делать записи, это не возбраняется. Если в тексте вопроса цитируется стихотворение, можно дать следующий совет: один из членов команды записывает первую строку, следующий по часовой стрелке – вторую и т.д. Однако ведущий, как правило, стихотворения читает с достаточной для записи скоростью. Ни в коем случае во время чтения вопроса нельзя вести каких-либо разговоров. Даже если кто-либо из игроков считает, что он знает ответ, то крайне важно не оглашать его до окончания текста вопроса. Спросить могут совсем не о том, с чего начали. Команда, принявшись обсуждать, этого не услышит и даст ответ не на тот вопрос, а это особенно сильно выбивает команду из равновесия.

4. Минута обсуждения.

Минута обсужденияВо время минуты обсуждения желательно соблюдать несколько правил: во-первых, не молчать (минута обсуждения, а не минута молчания); во-вторых, говорить по очереди; в-третьих, озвучивать все версии, пришедшие на ум, даже если они кажутся абсурдными (нередко именно такие версии оказываются правильными). Очень часто в начинающих командах после объявления правильного ответа можно услышать: «А я об этом подумал, но решил, что это глупость, и решил промолчать». Как следствие всего выше сказанного, - категорически запрещается высмеивать версии товарищей по команде, называть кого-то глупым и т.д. И еще одно очень важное правило. Если вы играете в «Что? Где? Когда?», не путайте эту игру с «Брэйн-рингом» и не спешите сдавать ответ на первых секундах. Проще говоря, никогда этого не делайте. Если у вас, как вам кажется, есть готовый ответ, а время «не жмет», посмотрите еще раз на то, соблюдена ли форма ответа, и правильно ли указаны имена или названия. Но даже если это в порядке, оставьте бланк ответа на столе до истечения времени для обдумывания. Нередко случается так, что вы ответили неправильно, а правильный ответ приходит позже, возможно на последних секундах и вы еще успеваете исправить ошибку. И последнее, очевидное, но иногда забываемое правило – игровая минута не должна тратиться на обсуждение предыдущих вопросов. По отношению к ним должно действовать правило «отыграли – забыли». В противном случае, посетовав, например, по поводу неправильно выбранной версии, команда пропустит текст следующего вопроса и не ответит еще на один. А «разбор полетов», как уже упоминалось, - после игры.

5. После игры

По окончании игры, независимо от результата, команду необходимо за что-нибудь похвалить (за то, что старались, ответили на вопросы, с которыми не справились другие команды, обошли хотя бы одного соперника и т.д.). Впоследствии можно будет провести с командой анализ игры, восстановить ход обсуждения отдельных вопросов, чтобы понять допущенные ошибки. Не надо искать виноватых! Задача – исключить эти ошибки в будущем. Хотя, если кто-то плохо вел себя и мешал играть остальным, сделать замечание следует. Приведенные выше советы не могут дать стопроцентной гарантии победы команды. Кроме них существует множество нюансов, понимание которых приходит только с игровым опытом. Однако, знание основных правил поведения, поможет новым командам не наступать во время игр на старые затоптанные грабли. А теперь усвоим основные правила: 1. Все проблемы - дверь игровой площадки; 2. Без ритуала не начинаем; 3. Капитан всегда прав; 4. Во время вопроса – тишина, во время обсуждения – не молчать; 5. Не сдавать досрочных ответов, думать до конца; 6. Вопрос отыграли и забыли; 7. Разбор полетов после игры. Для опытных команд эти правила давно стали аксиомами и даже идиомами, чем-то вроде слоганов.

6. Основные роли игроков в команде

Возможно, эта глава была бы более уместна для следующей книги, поскольку то, о чем пойдет речь, несколько выходит за пределы навыков первой необходимости. Однако, рано или поздно, команды вырастают из новичков в стабильные спортивные команды и заметить эту грань практически невозможно. Так что лучше приобрести некоторые знание раньше, чем они могут пригодиться. Итак, из всех ролей в команде мы детально рассмотрели только одну – капитана. Рассмотрим остальные пять. Для начала ответим на вопрос: «Что такое команда в интеллектуальных играх?» Можно ответить просто: «Коллективный интеллект». То есть «искусственно смоделированный и хорошо работающий прибор для выполнения поставленной умственной задачи в кратчайшее время». Значить команда - это не просто подбор что-то знающих людей, а уравновешенный организм, где каждый игрок выполняет свою функцию, но активно взаимодействует с остальными. В сущности, основных качеств, необходимых человеку для наличия интеллекта, как ни странно, как раз шесть. Если вы найдете седьмой и докажете, что он столь же важен, будем благодарны. Давайте же рассмотрим эти качества и представим, что каждый игрок есть одно из этих качеств. Для удобства дприсвоим игрокам номера.

банкНомер Первый. Знания, накопленные человеком, естественно, один из главных инструментов. Без них трудно играть в интеллектуальные игры. Но они, знания, это только книжная полка, архив, банк, в котором хранятся данные. Назовем это качество «банк данных». Определение прижилось в мире ЧГК, не будем изобретать иного. Представим себе, что это игрок команды: он много знает, то есть, помнит даты, события, названия столиц государств и созвездий, имена великих людей и т.д. Одним словом – отличник. Как ни удивительно, но для команды полезно, чтобы такой человек был один. По крайней мере, один должен быть самым главным «банком данных». В противном случае два «банка» могут конкурировать, чем только ухудшат результативность всей команды.

комбинаторикНомер второй. Можно много знать, но с трудом соединять имеющиеся данные. А можно, наоборот, и не быть отягощенным багажом знаний, однако, обладать быстрым аналитическим умом. Так, например, гроссмейстер всего лишь переставляет незатейливые фигурки, однако люди справедливо говорят о таких людях, как об умных. В соединении этих двух качеств большая сила. Вот и дадим на подмогу «банку данных» шахматиста, сыщика, аналитика. Так и назовем его – «аналитик». И их уже двое. Они могут многое, но далеко не все. Во-первых, человеку свойственно ошибаться, а двоим тем более.

фантазерНомер третий. критикНомер четвертый. интуитНомер пятый

советы_тренерам_команд.1202071990.txt.gz · Последние изменения: 03.02.2008 23:53 bairak
www.chimeric.de Creative Commons License Valid CSS Driven by DokuWiki do yourself a favour and use a real browser - get firefox!! Recent changes RSS feed Valid XHTML 1.0