Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
краткий_словарь_специфических_терминов_знатока 03.02.2008 12:58 | краткий_словарь_специфических_терминов_знатока 08.02.2008 19:11 текущий | ||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====Краткий словарь знатока==== | ====Краткий словарь знатока==== | ||
+ | (расположенные не по алфавиту специфические термины, знание которых поможет молодой команде ориентироваться в лексиконе знатоков). | ||
- | Кроме выражений, указанных выше: «кнопка», «знайка», «школа», «оставить вторую дверь», «дуаль» есть и иные специфические термины, знание которых поможет молодой команде ориентироваться в лексиконе знатоков. Приводим некоторые из них. | + | **«кнопка»** |
+ | |||
+ | **«знайка»** | ||
+ | |||
+ | **«школа»** | ||
+ | |||
+ | **«дуаль»** | ||
+ | |||
+ | {{играем:книга:гроб.jpg |гроб}}**«Гроб»** - сложный вопрос, на который либо очень трудно, либо совершенно невозможно ответить. | ||
- | **«Гроб»** - сложный вопрос, на который либо очень трудно, либо совершенно невозможно ответить. | ||
**«Свечка»** - вопрос, использованный на ином турнире и уже известный некоторым командам. | **«Свечка»** - вопрос, использованный на ином турнире и уже известный некоторым командам. | ||
+ | |||
**«Палец»** - аналог «кнопки». Произошел от привычки знатоков в случае стопроцентно известного кому-либо из игроков факта показывать большой палец. | **«Палец»** - аналог «кнопки». Произошел от привычки знатоков в случае стопроцентно известного кому-либо из игроков факта показывать большой палец. | ||
+ | |||
**«Коломна»** - вопрос, имеющий две или более версии ответа, из которых очень трудно выбрать единственно правильную. | **«Коломна»** - вопрос, имеющий две или более версии ответа, из которых очень трудно выбрать единственно правильную. | ||
+ | |||
**«Тонкий выбор»** - ироническое выражение (авт. М. Поташев), используемое в ситуации, когда логика бессильна. То есть, по сути дела, нужно просто угадать, проявить интуицию. | **«Тонкий выбор»** - ироническое выражение (авт. М. Поташев), используемое в ситуации, когда логика бессильна. То есть, по сути дела, нужно просто угадать, проявить интуицию. | ||
+ | |||
**«61-я секунда»** - ситуация, в которой правильный ответ пришел после сдачи бланка ответа. | **«61-я секунда»** - ситуация, в которой правильный ответ пришел после сдачи бланка ответа. | ||
+ | |||
**«Синхронка»** - турнир (как правило, международный) с использованием сети интернет с участием большого числа команд и сводной таблицей. | **«Синхронка»** - турнир (как правило, международный) с использованием сети интернет с участием большого числа команд и сводной таблицей. | ||
- | «Логическая дуаль» - ответ, который полностью отвечает логике вопроса, но не совпадает с фактом, лежащим в основе ответа. Принято не засчитывать. | + | |
+ | **«Логическая дуаль»** - ответ, который полностью отвечает логике вопроса, но не совпадает с фактом, лежащим в основе ответа. Принято не засчитывать. | ||
**«Метка»** - факт, слово, либо словосочетание в вопросе, направляющие команду по правильному логическому пути. | **«Метка»** - факт, слово, либо словосочетание в вопросе, направляющие команду по правильному логическому пути. | ||
+ | |||
**«Раскрутка»** - последовательный многоступенчатый анализ, приводящий к правильному ответу. Противоположность «знайке». | **«Раскрутка»** - последовательный многоступенчатый анализ, приводящий к правильному ответу. Противоположность «знайке». | ||
+ | |||
**«Лежит на столе»** - ситуация, когда в процессе обсуждения правильный ответ уже найден, но еще не зафиксирован на бланке ответа, находится в процессе анализа. | **«Лежит на столе»** - ситуация, когда в процессе обсуждения правильный ответ уже найден, но еще не зафиксирован на бланке ответа, находится в процессе анализа. | ||
+ | |||
**«Затоптали»** - ситуация, в которой верный ответ уже «лежал на столе», но команда выбрала иной, неправильный. | **«Затоптали»** - ситуация, в которой верный ответ уже «лежал на столе», но команда выбрала иной, неправильный. | ||
+ | |||
**«Слив»** - обидная ситуация, в которой команда могла взять вопрос, победить в туре или даже в турнире, но не сделала этого. | **«Слив»** - обидная ситуация, в которой команда могла взять вопрос, победить в туре или даже в турнире, но не сделала этого. | ||