Кроме выражений, указанных выше: «кнопка», «знайка», «школа», «оставить вторую дверь», «дуаль» есть и иные специфические термины, знание которых поможет молодой команде ориентироваться в лексиконе знатоков. Приводим некоторые из них.
«Гроб» - сложный вопрос, на который либо очень трудно, либо совершенно невозможно ответить. «Свечка» - вопрос, использованный на ином турнире и уже известный некоторым командам. «Палец» - аналог «кнопки». Произошел от привычки знатоков в случае стопроцентно известного кому-либо из игроков факта показывать большой палец. «Коломна» - вопрос, имеющий две или более версии ответа, из которых очень трудно выбрать единственно правильную. «Тонкий выбор» - ироническое выражение (авт. М. Поташев), используемое в ситуации, когда логика бессильна. То есть, по сути дела, нужно просто угадать, проявить интуицию. «61-я секунда» - ситуация, в которой правильный ответ пришел после сдачи бланка ответа. «Синхронка» - турнир (как правило, международный) с использованием сети интернет с участием большого числа команд и сводной таблицей. «Логическая дуаль» - ответ, который полностью отвечает логике вопроса, но не совпадает с фактом, лежащим в основе ответа. Принято не засчитывать. «Метка» - факт, слово, либо словосочетание в вопросе, направляющие команду по правильному логическому пути. «Раскрутка» - последовательный многоступенчатый анализ, приводящий к правильному ответу. Противоположность «знайке». «Лежит на столе» - ситуация, когда в процессе обсуждения правильный ответ уже найден, но еще не зафиксирован на бланке ответа, находится в процессе анализа. «Затоптали» - ситуация, в которой верный ответ уже «лежал на столе», но команда выбрала иной, неправильный. «Слив» - обидная ситуация, в которой команда могла взять вопрос, победить в туре или даже в турнире, но не сделала этого.